6 ноября 2019г. делегация нашего техникума приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы профессионального обучения лиц с ментальными нарушениями», которая прошла в КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум» г. Хабаровска. Целью проведения конференции было обсуждение актуальных вопросов профессионального обучения лиц с ментальными нарушениями.
Участниками мероприятия были представители Министерства просвещения РФ, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; представители и эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты БПОО по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику; руководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей.
На конференции выступила Мельник Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий специалист Института медико-биологических технологий Российского университета дружбы народов, представитель Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО с темой «Современные вызовы профессионального обучения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и пути их преодоления».
Нам удалось посетить все инклюзивные мастерские и круглые столы, которые были организованы в рамках конференции. Опытом работы педагогического коллектива техникума по теме «Роль профориентационной работы в социализации обучающихся с нарушением интеллекта» поделилась Василенко Л.А., руководитель регионального центра инклюзивного обучения на круглом столе «Особенности профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими интеллектуальные нарушения».
Рассмотрев широкий круг теоретических, методологических и организационных вопросов, участники конференции отметили значимость выдвинутых проблем. В ходе обсуждений были выработаны рекомендации, которые должны объединить усилия образовательных учреждений и представителей различных организаций, реализующих профессиональное обучение лиц с ментальными нарушениями.